На карте США город Детройт находится в северной части страны в штате Мичиган и соседствует с Канадой. Еще сравнительно недавно Детройт называли городом автомобилей, а сегодня это город-призрак. Многие дома Детройта нежилые и, в перспективе, будут снесены. И тем не менее, Детройт — один из знаменитых городов Америки и в настоящее время ведутся работы по его восстановлению.
Детройт (в настоящее время «брошенный город») был основан около 300 лет назад. В сравнении с другими городами США, этот город довольно молодой. Детройт, в самом начале своего пути, представлял собой небольшое канадское поселение, а спустя некоторое время превратился в главный город автомобилестроения в мире с гигантскими доходами. Что с ним случилось? Как вышло, что процветающий Детройт стал мертвым городом?
Детройт, штат Мичиган – самый опасный город США
Для города характерен умеренный климат. В летнее время здесь довольно жарко (средняя температура воздуха составляет +23,5о), зима — короткая и теплая, со средней температурой воздуха — 3,5 градусов.
История города
История основания города началась в первой половине 18-го столетия, с того момента, когда священнослужитель Луи Хеннепин выбрал берег реки Детройт в качестве места для размещения колонии. Французы были заинтересованы в развитии торговых отношений между своими поселениями и коренным населением Америки, для того чтобы укрепить свое положение в этом регионе.
Следуя предложениям Хеннепина, через какое-то время, Антуан Ломе отправился в экспедицию вдоль берега с целью ее исследования. В 1701 году, в районе северного побережья реки Детройт, был построен форт, который впоследствии стал одним из самых крупных поселений французов на территории Америки, а еще спустя некоторое время превратился в город Детройт.
В ходе войны между Англией и Францией, в середине 18-го столетия, Детройт перешел к британцам, а в 1796 году он был включен в состав нового государства, получившего названия Соединенные Штаты Америки.
В 19-м столетии Детройт стал важнейшим звеном в схеме торговых сообщений Великих Озер. В развитии города важную роль сыграло кораблестроение. В 1805 году Детройт получил статус главного города штата, это повлияло на рост населения. Этот период в жизни города можно назвать «золотым веком». К концу 19-го столетия здесь было построено много зданий, богатых особняков. Бульвар Вашингтон был оснащен освещением, за что город прозвали «Парижем Запада».
В первой половине 20-го столетия Генри Форд организовал изготовление Ford Model T (семейный автомобиль). Призыв «автомобиль для всех» был активно поддержан и Model T появился практически в каждой второй семье.
Через несколько лет в городе началось строительство транспортных магистралей, так как поток автотранспорта был очень большой и городские улицы развивающегося Детройта не могли справляться с растущей нагрузкой.
Грандиозное строительство современной системы дорог привело к оттоку из города в пригороды Детройта квалифицированных кадров, подальше от проблем большого города (загазованности воздуха, автомобильных пробок и т.д.).
В 1941 году в Детройте был создан крупнейший в мире танковый арсенал Chrysler, а вместе с ним появилась первая в Америке скоростная трасса. В этот период город называли «Арсеналом демократии».
50-е годы прошлого столетия были самыми лучшими и продуктивными в истории Детройта. Численность населения города, на тот момент, составляла 1,9 миллионов жителей, а сам город был одним из богатейших в Северной Америке.
С южных регионов в Детройт устремился поток чернокожих рабочих. В 1943 году ситуация в Детройте на почве расовой дискриминации достигла критической отметки и переросла в бунт, в результате которого погибло свыше 40 жителей города, в основном, афроамериканцев.
В 70-х годах наметился спад в развитии города. Государственные заказы на поставку военной техники резко снизились. Армии США не нужно было столько техники, так как со многими государствами были подписаны мирные соглашения.
Все это привело к снижению доходов в казну города. К тому же, на европейском рынке появился серьезный конкурент — японские автомобили. В Детройте участились забастовки и акции протеста рабочих из-за перебоев в финансировании. Крупные компании закрывали свои предприятия и покидали город, оставляя в Детройте только свои главные офисы, а само производство переносилось в азиатский регион.
Все эти события привели к оттоку населения из Детройта в пригород. Прекратили работу многие магазины, банковские учреждения, частные медицинские клиники. Оставались в городе только те, у кого не было финансовых возможностей на переезд (в основном, чернокожие американцы).
Ситуация усугублялась еще и потому, что палатой США был утвержден закон, согласно которого, была отменена расовая сегрегация. Все это привело к росту безработицы, увеличению преступности, наркоторговли и, в конечном итоге, Детройт приобрел статус самого опасного города США. Понадобилось всего несколько лет для того, чтобы большой мегаполис с процветающей промышленностью стал лидером в перечне самых опасных американских городов.
После того, как была остановлена работа заводов, ситуация достигла апогея, противостояние между чернокожими американцами и белыми переросло в массовые беспорядки, названные позднее «Волнениями на 12 улице», не прекращающиеся в течение недели. За этот период погибли сотни жителей, в том числе пожарные, которые старались погасить пылающий город. Население города к концу 20-го столетия уменьшилось более, чем в 2,5 раза, а разгул преступности препятствовал возрождению некогда цветущего Детройта.
Детройт в 21 веке
Проблемы Детройта не решались на уровне правительства и в начале 21-го столетия. Финансирование выделялось лишь на необходимые нужды, о привлечении дополнительных инвестиций даже речи не было.
Местные инвесторы опасались финансировать в умирающий город. Однако, в начале 20-го века Детройт смог немного прийти в себя и более или менее стабилизировать обстановку.
Кризис 2008 года нанес сокрушительный удар по автомобильной промышленности и такие крупные компании как Ford и GM объявили себя банкротами. В 2013 году город из-за неспособности возврата долгов (свыше 20 миллиардов долларов) стал самым крупным в истории городом-банкротом.
После прихода к власти нового мэра Майка Даггана, для города наступила новая эра в истории. Мэр в обращениях к жителям Детройта призвал их не покидать город, а участвовать в его возрождении.
На сегодняшний день центр Детройта восстанавливается. Подлежат сносу старые, пришедшие в негодность сооружения, ведется подготовка к созданию музеев, городских парковок.
Центральная часть города пока остается малозаселенной, однако, и уровень преступности здесь ниже в сравнении с другими районами. Здесь сконцентрировано множество памятников истории и культуры прошедшего века, которые продолжают привлекать к себе внимание путешественников со всех уголков мира. Большая часть кольца вокруг центра, в основном, заселена чернокожими, делая эти районы бандитским гетто.
Идеи восстановления города
По сути, мертвым городом Детройт стал из-за бездействия правительства в отношении поиска решений по спасению этого места. Финансирование проводилось в объеме, достаточном только для того, чтобы сохранить город от полного уничтожения.
Новый мэр и его команда работают над решением проблемы общественного транспорта, парковки, строительства новых зданий, переселения жителей в центр, благоустройства улиц.
На снос старых построек правительство США выделяет ежегодно по 100 миллионов долларов. В 2016 году был принят закон по озеленению города.
Достопримечательности
Детройтский институт искусств был создан в 1883 году. В нем хранится коллекция из 65 000 артобъектов, в том числе есть экземпляры времен Древнего Египта. Музей занимает территорию 61 100 кв. м., в нем насчитывается 100 залов. Кроме того, здесь функционирует кинотеатр, рассчитанный на 1 150 зрителей.
Музей Монтауна — известная студия звукозаписи Motown Records, созданная в 1960 году. Здесь когда-то записывались такие знаменитости как Майкл Джексон, Стиви Уандер. Туристы могут насладиться необыкновенным звучанием записанных здесь дисков.
Завод Форд на Пикетт-авеню. С этого места началась автомобильная индустрия США. Экскурсанты могут увидеть первые заводские корпуса Ford Motor Company, Cadillac, Regal Motor Car и Studebaker. На протяжении 7 десятилетий здесь работало свыше 50 тысяч сотрудников, а в наши дни больше половины зданий — пустые корпуса завода, где много лет назад собирались первые дизели. Здесь можно побывать в рабочем кабинете Генри Форда, в котором хранятся его личные вещи.
Исторический музей в Детройте. Первые коллекции были переданы музею Кларенсом М. Бертоном. Здесь представлены реконструкции старого города, модели железнодорожных магистралей и т.д.
Музей афроамериканской истории им. Чарльза Х.Райта занимает площадь в 11 тысяч кв. м. Он был открыт в 1965 году и насчитывает 7 залов, в которых представлены уникальные археологические экспонаты, предметы искусства. Здесь показывают фильмы, проводятся научные лекции.
Дом Генри Форда в настоящее время превращен в музей. В период с 1915 года до смерти в нем проживала семья Генри Форда.
Форт-Уэйн — построен на берегу реки Детройт в 1848 году. Он включает в себя казармы, выполненные из известняка. Здесь же находятся дома для офицеров, больницы и т.д.
Парк Comarica. Это спортивный комплекс, в который входит открытый стадион для игры в бейсбол. Он был открыт в 2000 году и является домашней площадкой спортивной команды «Детройт Тайгерс». Кроме того, здесь находится музей, а также тематический парк.
Центр Ренессанс GM является самым высоким в Детройте зданием. Его высота — 222 метра. Центр стоит в окружении четырех башен, в которых размещается штаб-квартира Дженерал-Моторс, гостиница, ресторан, а также выставка новых изделий концерна.
Масонский храм — один из самых крупных в мире. Шестнадцатиэтажное здание выполнено в неоготическом стиле и вмещает в себя театры, офисные помещения, спортивные центры, отель.
Интересная информация
«Детройт — город рока» — так называется фильм Адама Рифкина, снятый в 1999 году. Это фильм о приключениях главных героев (четырех парней), любящих музыку. За ночь в Детройте они стали взрослыми и оценили все преимущества и недостатки взрослой рок-н-рольной жизни.
Так как Детройт является пограничным городом, его достопримечательностью считается мост Амбассадор — связующее звено между США и Канадой. Его длина – 2 286 метров. Четвертая часть товарооборота между двумя государствами осуществляется через этот мост.
Заключение
Посещение Детройта — нестандартный выбор, в стране есть много других интересных мест. Однако, этот город привлекает своей историей. Здесь можно увидеть то, что в прошлом веке прославляло США, как мирового лидера в автоиндустрии.