Нью-Йоркское метро – история и описание метрополитена

Нью-Йоркское метро представляет собой самую демократичную систему передвижения по городу, которой пользуются как обычные граждане и гости города, так и известные люди (музыканты, актеры, бизнесмены).

Есть много историй о том, когда известные продюсеры среди уличных музыкантов (скрипачей, саксофонистов и т.д.) открывали миру новые имена. Однако, в метро много и бездомных грязных попрошаек, воришек, поэтому следует быть внимательным и следить за своими вещами и кошельками.

Довольно вольготно в метрополитене чувствуют себя …крысы, они деловито бегают между рельсами, но ньюйоркцы уже привыкли к ним и не испытывают особого дискомфорта от такого соседства.

Нью-Йоркское метро – история и описание метрополитена

Одной из самых глубоких в системе нью-йоркского метро является станция Рузвельт, построенная в 1989 году, а платформа самой глубокой станции (191-стрит) расположена на 180 футах ниже поверхности улицы. Самой высокой станцией, расположенной над уровнем улицы на 88 метрах, считается 9-стрит. Самой оживленной станцией метро является Таймс-сквер. Статус самой грязной линии (по информации 14-го ежегодного опроса) получила линия D, а самой чистой — линия I.

Кратко об истории

Первое метро в Нью-Йорке было введено в строй в 1868 году, но просуществовало оно недолго из-за банкротства владельца. Только в 1904 году стал функционировать первый подземный поезд метро, что и послужило толчком к развитию данного вида транспорта в городе.

Первая подземная ветка была построена в начале 20 столетия

Началом первой линии метро, по которой двигался поезд, была станция под названием «Бруклинский мост», а конечной станцией была «Сити Холл». Таким образом, самой старой станцией метро Нью-Йорка считается «Сити Холл». В сравнении с современной схемой метро, старая карта имела значительные отличия.

Первая подземная ветка была построена в начале 20 столетия. Интересно, что в церемонии открытия принимал участие мэр города (Джордж Макклеплан), причем не просто присутствовал, а выступал в роли машиниста поезда!

До 40-х годов прошлого века владельцами метро были три разных компании, которые впоследствии были объединены. На церемонии слияния компаний тоже присутствовал мэр. Однако, на этот раз локомотивом управлял машинист, а мэр (на тот момент Фьорелло Ла Гуардии), просто был запечатлен на фото в кабине поезда.

В это период времени интенсивного строительства метрополитена не наблюдалось, более того, многие станции надземного метро закрывались за ненадобностью. Впоследствии некоторые участки надземного метро, в основном, в Бруклине, Куинсе и Бронксе, все-таки стали частью современного нью-йоркского метрополитена.

В 2012 году метро Нью-Йорка было повреждено в результате урагана, только в недалеком прошлом полностью устранены все последствия стихии. В наши дни нью-йоркский метрополитен продолжает свое развитие, в 2018 году было введено в строй еще несколько красивых станций.

Общая информация

По протяженности, а также по количеству станций, метро Нью-Йорка стоит на первом месте в мире. Общая длина линий метро составляет 1 355 километров, при этом, на них размещается 468 станций

В нью-йоркском метро задействовано три вида остановок:

— подземные;

— надземные;

— наземные.

Причем все пути сообщения не предусматривают движения по ним иного транспорта.

Основным отличием метро в Нью-Йорке от аналогичного европейского метрополитена является нетрадиционная схема движения. Поезда метро перемещаются не по линиям, а по индивидуальным маршрутам, аналогично наземному движению транспорта. исходя из этого, следует делать акцент не на линии, а обращать внимание на номер поезда.

Расписание движения состава меняется в зависимости от дней недели и в час пик.

На сегодняшний день, около сотни станций оснащены лифтами, для перевозки людей с ограниченными возможностями. Однако, пользоваться ими могут и другие граждане, если в этом возникает необходимость. К примеру, наличие тяжелого по весу багажа либо детской коляски.

Метро работает круглосуточно, исключением являются несколько станций. К примеру, такие станции как «Таймс -Сквер», «Гранд-Централ» с 24 часов до шести утра не функционируют.

Входы в метро освещаются лампами зеленого цвета, символизирующими о том, что данная остановка работает круглосуточно. Красный цвет оповещает, что станция не функционирует либо закрыта на перерыв.

Структура нью-йоркского метро, на первый взгляд, совершенно непонятна, однако, разобраться в ней не сложно.

Все переходы оборудованы специальными автоматами, с помощью которых можно рассчитать необходимый маршрут, где будут указаны номера поездов. Достаточно набрать название нужной станции (на английском либо на испанском языке) и автомат предложит вам удобный путь (с указанием всех составов и номеров).

Поезда

Поезда отличаются друг от друга количеством вагонов метро (их может быть 8, 10 и 11). Кроме того, следует знать такие понятия как «линия» и «маршрут». Под определение «линия» подходит знакомая для каждого «ветка Нью-Йорк метро», по которой проведены различные маршруты. Это подразумевает, что состав конкретного маршрута передвигается по нескольким линиям. Каждый поезд имеет свой номер либо отличается цветом, свидетельствующим об определенном маршруте.

Для удобства пассажиров, маршруты обозначены над платформами и на переходах.

Маршруты

Первое метро в Нью-Йорке было введено в строй в 1868

Среди них стоит отметить два главных типа и несколько вспомогательных (дополнительных).

Локальные — состав останавливается на всех станциях маршрута.

Экспресс — остановки производятся исключительно на узловых станциях.

Челночные — кратчайший тип маршрута, самые протяженные из них включают в себя не более восьми остановок.

Скип-стоп — усложненная схема, в которой поезда движутся по одинаковому маршруту, но остановки меняются на станциях.

Path

Это независимый тип метро, который действует между штатами Нью-Йорк и Нью-Джерси. Схема работы аналогичная обычному метро, но движение поездов менее интенсивное. Кроме того, имеется ночной перерыв.

Также нужно уточнять остановится ли состав на необходимой вам остановке по его номеру. Преимуществом считается то, что в этих поездах объявляют станции.

Стоимость проезда составляет 2,75 долларов (единичная поездка). Оплата производится по карточкам, аналогичным тем, которые применяются в городском метро.

Стоимость проезда

Приобрести билеты возможно на любой станции перед турникетами, где указана стоимость различных видов билетов. Производить оплату можно как по карте, так и наличными. Кстати, иногда интерфейс встречается даже на русском языке.

Цена одной поездки равна 3 долларам. Билеты выполнены в виде пластиковой карты с названием «MetroCard». Для одной поездки можно приобрести бумажный талон, но это не самый удобный тип оплаты.

Карты бывают двух видов:

— рассчитанные на 7 дней (цена 31 доллар),

— рассчитанные на 30 дней (цена 116 долларов).

В указанный срок можно совершать неограниченное число поездок. По окончанию срока карту можно будет пополнить.

Михаил Шатин

Меня зовут Михаил Шатин и мне 39 лет. Если бы кто-то 10 лет назад сказал мне, что я перееду в Штаты, успею поработать дальнобойщиком, а после открою свой малый бизнес в Америке, я бы рассмеялся ему в лицо. Поэтому я создал этот сайт, чтобы делиться правдивой инфой о США, если вам было чем-то полезно, или есть чем поделиться в комментариях, добро пожаловать!

Оцените автора
America - USA - США
Добавить комментарий