Субурбия – американская периферия мегаполисов

Красивые американские дома, ухоженные зеленые лужайки и миниатюрные заборчики белого цвета часто присутствуют в голливудских фильмах. Созерцая этот земной рай, многие мечтают стать его частью. Однако, мало кто знает, что появились такие пригороды только после Второй мировой войны и в настоящее время пригороды мегаполисов подвержены серьезным переменам.

Что значит «субурбия». В действительности, это понятие означает периферию (территорию вблизи мегаполисов), где отсутствуют главные недостатки больших городов (шум транспорта, заводы, скопление баров и ночных заведений и т.д.).

А что же там есть? Малоэтажные домики, окруженные густой растительностью, как две капли воды похожие друг на друга, чистые тихие улочки, маленькие магазины, уютные кафе и рестораны.

Субурбия – американская периферия мегаполисов

Выходит, что субурбия, попросту, является обычным пригородом. Это не совсем соответствует действительности. Само слово «субурбия» сформировано из двух sub — в переводе с латыни «под» и urbem — «город».

А понятие «субурбия» образовано от термина, вошедшего в обиход в 20 столетии — субурбанизация, что означает отток городских жителей в пригороды, где более комфортные для жизни условия. Для того чтобы пригород соответствовал названию «субурбия» в полной мере, необходимо создать все условия для проживания таким порядком, чтобы не было необходимости постоянно ездить в город. То есть, решить транспортные проблемы и социально-экономические, создать материально-техническую базу.

Появление субурбии

Как и иные американские ценности, желание сменить городскую жизнь на пригородную возникло не «на ровном месте», а следуя грамотно организованной рекламной кампании.

После Второй мировой войны большинство стран анализировали масштабы разрухи, только не США! Страна не просто справилась с Великой депрессией, длившейся на протяжении 15 лет, и снизила степень безработицы, но и вышла на новый экономический уровень.

Для многих предпринимателей период военных действий был благоприятным для развития бизнеса, но они и в послевоенное время не желали терять возможности. К примеру, большие запасы замороженных овощей (в частности, моркови), которые предназначались для нужд военных, теперь стали основными составляющими для приготовления классического американского пирога. Воплотить идею в жизнь удалось с помощью рекламы. То же самое можно сказать и относительно мечты американцев иметь маленький двухэтажный домик с ухоженным газоном.

жизнь за городом воспринималась как лишенная комфорта и ассоциировалась с нищетой

Ранее жизнь за городом воспринималась как лишенная комфорта и ассоциировалась с нищетой. Это объясняется тем, что жить в городе могли себе позволить только состоятельные люди, а «среднего» класса не было вовсе. Соответственно, в пригороде было сконцентрировано бедное население.

В период Великой депрессии количество бедняков возросло, и чтобы предотвратить народное волнение и революции, был разработан целый перечень документов, предусматривающих проведение реформ. Основным из них был «Джи-Ай Билл» (Servicemen’s Readjustment Act of 1944). Благодаря «Джи-ай» «вчерашние» военные получили возможность учиться в ВУЗах и брать займы на приобретение недвижимости по упрощенной схеме. Большой бизнес оказывал помощь в застройке пригородных территорий. Таким образом, за короткое время в США были построены большие красивые районы для граждан среднего класса.

Надо сказать, что домики состояли из деревянного каркаса, который был обшит обычной фанерой либо другими строительными материалами. Стоимость домика варьировалась в пределах 8-12 тысяч долларов (ежемесяный взнос составлял всего 57 долларов). Каждая модель постройки имела свое название (к примеру, Ранч, Колониал либо Викториан). Благодаря грамотно проводимой политике и отлично организованной рекламе, жизнь за пределами города стала более привлекательной. Конечно, имелись некоторые ограничения. К примеру, для американцев с черной кожей проект «Джи-ай» был закрыт.

Вновь образованный средний класс желал ограничить себя не только от шума, но и от нежелательного соседства. В прессе в то время, иногда субурбию именовали «бегством белых».

Представление о субурбии

домики состояли из деревянного каркаса

У каждого из нас представление о комфортной жизни в США нередко складывается из фильмов про американскую жизнь в пригороде. На сегодняшний день, в американских пригородах сконцентрировано даже большее число жителей, нежели в городах страны. Все от того, что жизнь в субурбии в представлении американцев является идеальным решением: близость природы и чистый воздух способствуют воплощению культурных ценностей и образа жизни, который формировался в течение длительного времени.

Американские пригороды сложно даже сравнивать с поселками, расположенными рядом с крупными городами России. К примеру, престижный пригород Лос-Анджелеса Беверли-Хиллз, где живут многие голливудские знаменитости. Вряд ли можно считать комфортной жизнь в российских пригородах: это унылые дома, особенно осенью, дороги, которые далеки до совершенства и т.д.

Проблемы субурбии

После кризиса 2008 года представление о комфортной жизни в пригороде несколько изменилось. Кризис и рост безработицы повлияли на то, что многие дома были возвращены банкам за неуплату. Это сказалось и на ценах на жилье в пригороде, то есть они стали снижаться, в то время как в мегаполисах, стоимость недвижимости продолжала ползти вверх. С учетом этих факторов, субурбии стали заселяться малоимущими (к примеру, выходцами из Мексики и арабских государств).

В наше время численность жителей пригородов резко увеличилась. Инфраструктура, рассчитанная когда-то на меньшее количество жителей, не способна выдержать напряжения, а строительство продолжается. Как следствие, число неблагонадежных жителей в субурбии тоже выросло, что повлекло за собой рост преступности, в то время как в городах этот показатель снизился.

Михаил Шатин
Оцените автора
America - USA - США
Добавить комментарий