Авиация США – важная составляющая военной мощи Америки

Главными составляющими военной мощи Америки являются авиация и ВМФ страны. Миф о том, что американцы не умеют воевать на суше, мягко говоря, не соответствует действительности.

Американская армия грамотно проводит наземные операции в отношении любого противника, но после создания боевой авиации, наземные войска всегда вели военные действия, обеспечив себе превосходство над противником в воздухе. В перспективе, вряд ли что-то кардинально будет меняться, потому что иной силы, которая способна противодействовать ВВС США, в настоящее время в мире нет.

Помимо ударной силы, американские ВВС делают высокомобильными вооруженные силы США. Сегодня, в данном вопросе, ни одна армия в мире не может конкурировать с Америкой. ВВС США является особым родом войск, включающим в себя одновременно две составляющих стратегической триады, одна из которых межконтинентальные баллистические ракеты, а вторая — стратегическая авиация США.

Авиация США – важная составляющая военной мощи Америки

Несмотря на то, что в настоящее время военная авиация США имеет некоторые проблемы, в связи с вводом новых образцов техники и солидным возрастом летательных аппаратов, находящихся на вооружении, не стоит сомневаться в том, что сегодня Америка способна выиграть войну, при этом не используя наземную армию и морской флот, у большего числа своих противников.

В состав авиации США входит министерство, которое возглавляет с 2013 года Дибора Ли Джеймс, штаб, а также 11 командований. Помимо этого, структура ВВС включает в себя 27 учреждений, наделенных правами командований.

Кратко об истории ВВС США

ВВС США были образованы как самостоятельный род войск, в 1947 году, после ввода в действие закона о Национальной безопасности. До этого времени военная авиация являлась одной из составляющих сухопутных войск и ВМС США.

Первое подразделение авиации было образовано в 1907 году и имело название «воздухоплавательное отделение Корпуса Связи». Год спустя в составе отделения появился первый самолет.

В 1918 году (во время Первой Мировой войны), боевая авиация США была включена в состав экспедиционных сил в Европе. Американские летчики принимали активное участие в воздушных боях Первой Мировой войны, поддерживая с воздуха свою армию.

ВВС США пережили реорганизацию

В 1926 году ВВС США пережили реорганизацию, преобразовавшись в Воздушный корпус армии США. Именно так назывались американские ВВС на момент вступления во Вторую Мировую войну. Началу этого конфликта предшествовала атака японцев на военно-морскую базу Перл-Харбор в Тихом океане, а завершением стала атомная бомбардировка городов Японии. Если в самом начале войны американцы терпели поражение, то уже в 1942 году армейская авиация США бомбила японские территории.

Промышленность страны быстро была переориентирована на выпуск отличных боевых самолетов, которые, кстати, эксплуатировались не только американцами, но и союзниками. Самыми известными самолетами того времени были истребитель P-51 Mustang и бомбардировщик B-17 Flying Fortress. Помимо этих самолетов производились и другие (к примеру, P-47 Thunderbolt, B-24 Liberator и еще ряд самолетов транспортной авиации).

Конец Второй Мировой войны ознаменовался небывалым развитием авиации США и считается началом реактивной авиации.

Поэтапно, не достаточно оперативно, ВВС США переводились на реактивные самолеты. В сентябре 1947 года, на основании закона о национальной безопасности, ВВС США были преобразованы в отдельный вид войск армии США. В это же время велась работа по выпуску нового стратегического бомбардировщика.

В 1948 году, в период блокады Берлина Советским Союзом, американские ВВС осуществляли гуманитарную поддержку города, доставляя туда разные грузы (от детского питания до угля). Это был первый опыт проведения масштабных операций гуманитарного характера. И с этой стратегической задачей военно-транспортная авиация США справилась блестяще, доказав, что возможно доставлять в любую точку земли большое число войск, а также обеспечивать их необходимым снаряжением.

Войны с США

Война в Корее

Важным испытанием для военно-воздушных сил США стали военные действия на Корейском полуострове

Важным испытанием для военно-воздушных сил США стали военные действия на Корейском полуострове. Благодаря помощи авиации в начале войны, союзнические войска успешно осуществляли боевые операции. В 1950 году, когда в Корее появились новые советские реактивные самолеты (МиГ-15), американским пилотам не разрешалось бомбить аэродромы противника на территории Китая, где были сосредоточены МиГи.

Война в Корее наглядно продемонстрировала ошибочные действия по сокращению ВВС США, в связи с чем, в начале 50-х годов возросло финансирование ВВС. В это время был создан бомбардировщик B-52, кроме того, появились новые типы истребителей и бомбардировщиков.

Холодная война

Последующие несколько десятилетий известны в истории как «Холодная война» между стран Варшавского договора и Западным блоком. В этот период противостояние между Советским Союзом и США достигло пика, мир не один раз был на пороге масштабной термоядерной войны.

Две супердержавы соревновались в создании нового авиационного вооружения и разработке средств противовоздушной обороны. Выделялись огромные средства на исследования в воздушно-космической области.

Серьезным испытанием для ВВС США стала война во Вьетнаме. Первые бомбардировки вьетнамской территории начались в 1964 году, в следующем году американские ВВС провели масштабную операцию «Раскаты грома».

Авиация США участвовала в военных действиях до 1975 года, до самого их завершения.

В 60-е годы прошедшего века был создан истребитель 4-го поколения — F-15 Eagle, который используется по настоящее время. Впоследствии был принят на вооружение истребитель E-16 Fighting Falcon. Именно он на протяжении длительного времени занимал главное место в истребительной авиации США.

Участие ВВС США в военных конфликтах

 

Американские ВВС принимали активное участие в проведении операции «Буря в пустыне» в 1990 году, именно им принадлежит главная роль в победе коалиции в данном военном конфликте.

ВВС США участвовали в проведении некоторых операций НАТО на территории Югославии, последняя из которых приходится на 1999 год. Результатом этой деятельности стал распад страны и свержение правящего режима в Югославии.

В 2001 году американская авиация оказывала поддержку сухопутным войскам США в военных действиях на территории Афганистана, а в 2003 году — в Ираке.

Самолеты

Боевая авиация США подразделяется на:

— Стратегическую авиацию (самолеты B-52H, B-1, B-2A). На сегодняшний день стратегическая авиация ВВС США насчитывает свыше 150 самолетов, однако, по некоторым оценкам, из них в состоянии боеготовности — порядка сотни машин;

— Тактическую авиацию (истребители F-15, F-16, F-22A, F-35A);

— Разведывательную авиацию (самолеты RC-135, U-25, D Boeing E-3Sentry, Boeing 737 AEW&C, а также БПЛА).

Вспомогательная авиация включает в себя авиацию специальных сил и военно-транспортную авиацию, а также транспортно-заправочную авиацию (около 400 единиц) и тренировочные машины (парк состоит более чем из 1000 единиц).

Авиация ВМС США

Морская авиация США за историю своего существования принимала участие в военных конфликтах в Корее, Вьетнаме, в районе Персидского залива.

Самый многочисленный род морской авиации — палубная авиация, ее численность составляет 1 117 самолетов и вертолетов. Главной ударной силой этого рода авиации ВМС считаются следующие самолеты палубной авиации США: F/A-18E/F «Супер Хорнет»; EA-18G «Гроулер»; F-35 «Лайтинг» II; EA-6 «Проулер»; Е-2 «Хокай»; С-2 «Грейхфунд». Помимо самолетов в палубной авиации применяются вертолеты палубного базирования. Они выполняют различные задачи, к примеру, высадка десанта, разведка, поисково-спасательные операции и т.д.

Гражданская авиация Америки

Главной задачей американской гражданской авиации считается мобильная и эффективная воздушная доставка пассажиров либо различных грузов. На сегодняшний день США обладает огромным парком пассажирских самолетов и занимает лидирующую позицию в мире по их производству. Главным производителем данного вида воздушного транспорта является «Боинг». Эта корпорация производит самолеты почти всех имеющихся коммерческих категорий.

Михаил Шатин

Меня зовут Михаил Шатин и мне 39 лет. Если бы кто-то 10 лет назад сказал мне, что я перееду в Штаты, успею поработать дальнобойщиком, а после открою свой малый бизнес в Америке, я бы рассмеялся ему в лицо. Поэтому я создал этот сайт, чтобы делиться правдивой инфой о США, если вам было чем-то полезно, или есть чем поделиться в комментариях, добро пожаловать!

Оцените автора
America - USA - США
Добавить комментарий