Авианосцы США – оснащение американского флота в 2021 году

Морской флот для каждой морской державы является символом могущества и гордости.

На данный момент, в мире самым большим и сильным флотом обладает Америка.

Это государство стремится не только достичь, но и удерживать мировое господство, поэтому придает огромное значение техническому оснащению своего ВМФ, который участвует в выполнении стратегических задач в любой точке Земли.

Авианосцы США – оснащение американского флота в 2021 году

В качестве предисловия

В настоящее время на мировой арене представлено только десять стран, в которых стоят на вооружении авианосцы. Бесспорным лидером этой десятки по количеству авианосцев является США. В составе американского ВМФ находится 11 авианосцев. Вторую позицию после Америки делят Италия и Испания, у которых имеется по два корабля данного типа. Затем идут Китай, Россия, Индия, Бразилия, Франция, Таиланд и Англия, у которых в строю по одному авианосцу.

Немного истории

Первый авианосец США появился в 1910 году — он был переоборудован из корабля, который предназначался для перевозки угля. Следующие авианосцы («Лексингтон» и «Саратога») появились в результате реконструкции линейных кораблей, еще не введенных в эксплуатацию.

За годы Второй мировой войны было построено 24 корабля, которые относились к классу авианосных. По окончании войны, в США, после проведения научных исследований и испытаний, было принято решение о создании авианосца нового поколения, не имеющего аналогов в мире. Это был суперавианосец, носящий имя «Энтерпрайз». Он был введен в строй в 1961 году и задействован в Карибском кризисе и войне во Вьетнаме. В 1969 году произошла трагедия — взрыв на авианосце одной из ракет, в результате чего пострадало 27 человек, а причиненный ущерб исчислялся в 126 миллионов долларов.

В действующих сегодня условиях наличие авианосцев в стране является олицетворением власти и могущества. Американские адмиралы называют такие корабли «становыми хребтами» своего флота. Это соответствует действительности, так как учитывая возможности атомных авианосцев, надо признать, что они могут в течение нескольких месяцев находиться в автономном режиме в водном пространстве (море либо океане), в удаленности от сухопутных баз, кроме того, они способны развивать огромную скорость, что позволяет оперативно перемещаться в любой уголок земного шара, участвовать в военных действиях с противником, причем территориально находиться от него на огромном расстоянии с минимальной угрозой для собственной безопасности.

Обзор

Ядро команды

Авианосцы являются основой ударной группы, хотя такие корабли не оснащены собственным сильным оборонительным оружием и не приспособлены к осуществлению самостоятельных боевых операций. Передвижение авианосца по воде происходит под прикрытием других кораблей. Особенностью ударной группы считается ее возможность преодолеть за сутки порядка 1 500 километров незаметно от потенциального врага.

Боевые задачи

Основным предназначением ударной группы является:

— осуществление ударов по объектам, находящимся не только на воде, но и на суше;

— осуществление прикрытия десанта и наземным войскам, выполняющим боевые задачи в береговой зоне;

— осуществление контроля в воздухе в зоне проведения планируемой боевой операции;

— выполнение функций противовоздушной обороны в отношении перемещающихся по морю судов либо конвоев;

— блокада береговой зоны врага;

— проведение авиационных разведывательных операций.

В реальности, в мирное время американские авиационные ударные группы демонстрируют всему миру собственную силу в основных, с точки зрения политики, моментах.

Титаны США

Итак, в США насчитывается одиннадцать авианосцев:

— Нимиц — был введен в строй ВМФ США в 1975 году, принимал участие в войне с Ираком.

— Дуайт Эйзенхауэр — введен в эксплуатацию в 1977 году, применялся в выполнении операции «Буря в пустыне», проводимой армией США. Впервые авианосец принял участие в боевых действиях только в 1991 году (в зоне Персидского залива).

— Карл Винсон — вошел в состав американского ВМФ в 1982 году. Известен тем, что за время своего существования на нем побывали два президента США (Барак Абама и Билл Клинтон), а также тем, что на его борту было тело Усамы бен Ладена (после его ликвидации в 2011 году), после чего оно было спущено в Аравийское море.

— Теодор Рузвельт — стал частью американского флота в 1986 году, активно использовался в проведении операции «Буря в пустыне». В период с 2009 по 2013 год корабль прошел реконструкцию (на которую было потрачено 2,6 миллиардов долларов), что продлило его службу в рядах ВМФ США еще на 23 года.

— Авраам Линкольн — введен в строй в 1989 году, известен тем, что на его борту впервые стали служить военнослужащие женского пола.

На корабле имеется красная комната, где пилоты осуществляют круглосуточное боевое дежурство в готовности в любой момент выполнить боевое задание.

— Джордж Вашингтон — эксплуатируется с 1992 года, выполняет службу, в основном, в регионах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей.

— Джон К. Стеннис — находится на вооружении с 1995 года. В 2016 году выполнял боевые задачи в период проведения военно-морских учений международного уровня, в которых было задействованы войска 26 государств.

— Гарри Труман — в строю с июля 1998 года. В июне 2016 года, находясь в акватории Средиземного моря, обеспечил большое количество вылетов в период проведения операции в борьбе с ИГИЛ, а также принимал участие, совместно с ВМС Франции в операции на территории Сирии.

— Рональд Рейган — в строю с 2003 года, его особенность состоит в возможности принимать на борт тяжелые самолеты, благодаря модернизированной тормозной системе. Корабль может нести на борту около девяноста самолетов и вертолетов.

его особенность состоит в возможности принимать на борт тяжелые самолеты

— Джордж Буш — в составе ВМФ США с 2009 года. Это один из самых крупных кораблей в мире, дислоцированный в Средиземном море и задействованный в осуществлении военных операций в борьбе с террористами. Известно, что этот корабль еще называют «грязным» авианосцем из-за плохо отлаженной вакуумной системы слива туалетов, а их на борту 423!

— Джеральд Р. Форд — вошел в состав американского военного флота в 2017 году и стал по счету одиннадцатым. Строительство авианосца обошлось казне США 13 миллиардов долларов. Однако, эта стоимость вполне оправдывается его техническими возможностями. Радары противника практически не обнаруживают местонахождение «Джеральда Форда». Авианосец оснащен 25 современными палубами и усовершенствованной системой взаимодействия (как приема, так и запуска) самолетов. Введение в строй нового авианосца откладывалась несколько раз по техническим причинам. Надо сказать, что даже после официального ввода в эксплуатацию, испытание авианосца не было проведено в полном объеме.

По плану, к 2023 году американское правительство рассчитывает на ввод в строй еще двух авианосцев, соответствующих классу «Форд».

Сравнение авианосцев США и России

Америка имеет 11 авианосцев, поэтому, в сравнении с российским «Адмиралом Кузнецовым» следует выбирать модель аналогичного типа и характеристик. Таким авианосцем является первый «Нимиц». Рассуждая о том, зачем Америке столько уже построенных авианосцев, и, учитывая тот факт, что США создает новые модели, в то время как Россия имеет всего один, надо понимать предназначение данного типа оружия. А оно необходимо при ведении политики доминирования, что, собственно, и характерно для США. Россия же ориентирована на оборонительную политику, исходя из этого, нецелесообразно вкладывать деньги в данную сферу.

Интересным фактом можно считать то, что в Советском Союзе было много авианосцев, но, после его распада, они были проданы. К примеру, известный советский авианосец «Варяг» был приобретен Китаем, в настоящее время он носит имя «Ляонин».

Заключение

Несколько столетий самой мощной державой была Великобритания, но после Второй мировой войны лидирующую позицию заняли Соединенные Штаты. На сегодняшний день это самая сильная держава, имеющая на вооружении 11 действующих авианосцев.

Михаил Шатин

Меня зовут Михаил Шатин и мне 39 лет. Если бы кто-то 10 лет назад сказал мне, что я перееду в Штаты, успею поработать дальнобойщиком, а после открою свой малый бизнес в Америке, я бы рассмеялся ему в лицо. Поэтому я создал этот сайт, чтобы делиться правдивой инфой о США, если вам было чем-то полезно, или есть чем поделиться в комментариях, добро пожаловать!

Оцените автора
America - USA
Добавить комментарий