Boeing 787 – технические характеристики и особенности современного авиалайнера

К концу 90-х годов предыдущая конструкция Вoeing 767 технически устарела и возникла необходимость ее усовершенствования.

Идея создания авиалайнера Вoeing 787 появилась в начале 2000-х годов, когда возникла необходимость перевозки большого числа пассажиров, сокращая время перелета. Эта идея и была озвучена компанией Боинг.

Планировалось, что самолет будет двигаться со скоростью звука, при этом, топливо будет расходоваться с наибольшей экономичностью. Это смелое заявление не было воплощено в жизнь, а сам проект, который назывался Sonic Cruiser, был прекращен. Теперь основной задачей стала экономия топлива.

Первый полет самолета был в 2009 году. А в 2011 году состоялся первый коммерческий перелет, в котором участвовал Вoeing 787 Dreamliner — новое воплощение авиаконструкторов. Реактивный пассажирский самолет, оснащенный двумя двигателями и широким фюзеляжем, рассчитан на перевозку в экономклассе 330 пассажиров.

Boeing 787 – технические характеристики и особенности современного авиалайнера

Этот лайнер участвовал в авиавыставках

в России и Англии, показывая свои отличные характеристики.

Dreamliner получил сертификат в 2011 году, а в 2014 году также был сертифицирован удлиненный вариант 787-9. Испытания модели проходили совместно с партнерами из Японии, которым был предоставлен и первый самолет этого выпуска.

В начале 2013 года перелеты Boeing 787 были приостановлены, это было связано с рядом происшествий на борту (связанных с работой аккумуляторов), которые могли привести к катастрофам. После проведенной проверки, спустя три месяца полеты возобновились.

На сегодняшний день этот вид воздушного транспорта довольно надежен, за время его эксплуатации не было ни одной катастрофы. Правда имел место инцидент, произошедший в декабре 2012 года, когда во время совершения полета отказал штатный генератор. Машина совершила аварийную посадку, никто из пассажиров не пострадал.

Технические характеристики и инновационные технологии

Специалисты разработали новый вид гондол двигателей, имеющих зубчатую форму задней части. По мнению инженеров, «шевроны» способствуют уменьшению шумности моторов как внутри, так и с внешней стороны на 15 дБ. Кроме того, на снижение шумности влияют щитки, которые размещаются между колесами.

В составе конструкции самолета присутствуют композиционные материалы. В состав деталей фюзеляжа, а также несущих поверхностей, отделке внутри салона, в дверях и в оснащении хвостовой части, присутствуют различные сплавы, в том числе и углеродное волокно. До 50 % в составе конструкции присутствуют сплавы из алюминия, титана и стали. Благодаря такому составу, конструкция приобретает прочность, уменьшается ее вес и возрастает топливная эффективность.

Крыло имеет форму стрелы и снабжено парой турбореактивных моторов с каждой из сторон фюзеляжа. На одних моделях установлены двигатели, имеющие марку GEnx-1B (производства General Electric), другие машины оснащены силовыми установками производства Rolls-Royce (Trent-1000). Реактивная тяга 2*280.

машины оснащены силовыми установками производства Rolls-Royce

Конструкция снабжена современными программами и оборудована LCD-мониторами. При этом, на лобовом стекле кабины установлены индикаторы, которые отображают основные параметры полета.

С помощью электрокомпрессоров воздух подается внутрь салона, формируя благоприятную увлажняющую среду.

По проекту, на авиалайнере установлена система теплового зондирования, благодаря которой будит обеспечиваться хорошая видимость в условиях плотной облачности. Это обеспечат современные инфракрасные датчики и камеры.

Для большей эффективности создатели применяют инновационные технологии. Идеальным решением разработчиков стало изготовление фюзеляжа из цельной секции, без применения разноплановых панелей. Это обеспечило большую экономичность алюминиевых листов и около 50 тысяч разнообразных креплений.

На сегодняшний день существует разработка, позволяющая регулировать турбулентное воздействие и более плавно преодолевать такие зоны.

С использованием высоких технологий в создании новой конструкции появился современный продукт, получивший название Boeing 787.

Модификации

Конструкция Boeing 787-8 считается базовой моделью, которая рассчитана на дальность полета на расстояние примерно 14 тысяч километров. Цена такого самолета в 2011 году составляла 230 миллионов долларов. При этом число пассажирских мест достигала 250 единиц.

Модель Boeing 787-9 совершает перевозки на расстояние, превышающее 14 200 километров. Цена данной конструкции варьируется в пределах 270 миллионов долларов. В 2014 году этот самолет стали приобретать коммерческие авиаперевозчики. Вместимость частного самолета данной модели колеблется в пределах 290-300 пассажиров.

Конструкция Boeing 787-10 более удлиненная. Вместимость составляет порядка 330 пассажиров, может использоваться на небольшие расстояния, причем дальность не уступает базовой версии Дримлайнеров.

Салон и расположение мест

С помощью электрокомпрессоров воздух подается внутрь салона

Создатели машин семейства 787 тщательно проработали и внутренний интерьер салона. Иллюминаторы объемные, увлажненный воздух в салоне и максимально комфортное давление. Полки для багажа пассажиров удобные, предусмотрено светодиодное освещение (как всего салона, так и отдельных мест).

Первые шесть рядов кресел предназначены для бизнес-класса и соответствуют схеме 2/2/2. Это самые комфортные в самолете места. Кресла можно раскладывать как кровать. Каждое их этих мест оборудовано ЖК-экраном. Пассажиры имеют возможность заказа меню при бронировании билета.

К услугам пассажиров теплые комплекты (пледы, носки и даже пижамы). Иллюминаторы не оборудованы шторками, но затемнение осуществляется благодаря составу инновационного стекла.

Места экономкласс Boeing 787 Dreamliner расположены по схеме 3/3/3, кресла комфортные с регулируемыми спинками, достаточно пространства для ног. Каждое кресло снабжено мультимедиа-монитором. Пассажирам предлагается разнообразное меню, которое рассчитано на долгий перелет.

Прямо за 25 и 38 рядами находятся туалеты, поэтому, эти места наименее удобны для путешествия.

Новости Dreamliner

Сертификация Boeing 787 -10 была проведена в начале 2018 года Федеральной авиационной комиссией США.

Первый прямой перелет из вьетнамской столицы в Россию был запланирован на март 2018 года.

Рейс из Нью-Йорка в Лондон, Boeing 787 Dreamliner осуществляет за 5 часов 13 минут.

Среди коммерческих перевозчиков машины Boeing 787 Dreamliner очень популярны. Они способны демонстрировать высокую скорость и экономичность. Их можно использовать в любых направлениях мира (с 2011 года было открыто свыше 150 направлений).

Первые самолеты Boeing 787 Dreamliner у Аэрофлота (российского перевозчика) появились в 2016 году.

К 2030 году планируется увеличить поставки моделей этой линейки до 3 000 единиц.

Михаил Шатин
Оцените автора
America - USA - США
Добавить комментарий