Одной из самых крупных достопримечательностей окрестностей Лас-Вегаса является плотина Гувера.
Дамбе уже более восьмидесяти лет, на карте Америки она расположена между штатами Невада и Аризона, в черном каньоне.
Это грандиозное сооружение, которое обеспечивает электроэнергией несколько американских штатов.
Название дамбы связано с именем американского президента Герберта Гувера Франклина Д. Рузвельта.
Плотина Гувера – грандиозная достопримечательность США
Интересные факты
Высота плотины, представляющей собой арочно-гравитационную систему, выполненную из бетона, составляет 221 метр. Ее строительство продолжалось на протяжении пяти лет (с 1931 по 1935 годы). Посмотреть на громадную плотину приезжают каждый год миллионы туристов.
Обсуждение проекта строительства велось с середины 20-х годов прошлого столетия, по мнению инженеров того времени, дамба должна была сбалансировать колебания реки Колорадо и обеспечить водой города штата Калифорния. Стоимость проекта до начала строительных работ оценивалась примерно в 165 миллионов долларов.
Описание местности
Капризная река Колорадо, включающая в себя множество порогов и водопадов, движется по дну Черного каньона, стены которого представляют собой огромные, в некоторых местах, отвесные скалы. Дорогу реке перекрывает гигантская стена в форме полукруга. Мощный речной поток не может ее сдвинуть.
Здание электростанции размещается на дне каньона. Сверху плотины сооружены башенки, а водосборные башни украшены часами. Поскольку часовые пояса каждого из двух штатов не совпадают, на одной из башен показано время Аризоны, а на другой — штата Невады.
На реке Колорадо других плотин нет, но, надо учитывать, что плотина Гувера, на которой установлено 17 генераторов, считается самой мощной в США.
Ежегодно она вырабатывает порядка 2074 МВт электроэнергии, которой хватает для освещения не только Лос-Анджелеса, но и других калифорнийских городов.
Строительство объекта
Возведение плотины Гувера — это история о том, как американцы решили покорить бурную реку Колорадо, доставляющую им много неприятностей, а в итоге была создана редчайшая достопримечательность, которая привлекает к себе потоки туристов, которые видели грандиозное сооружение только на фото.
Надо сказать, что баснословное финансовое вложение принесло жителям Америки реальную пользу.
Прежде чем начать возведение плотины были достигнуты определенные договоренности между штатами о регламенте распределения ресурсов воды. Инициировал строительство будущий 31-й американский президент, находившийся на тот период времени, на посту министра торговли.
После утверждения проекта (1928 год), только спустя три года начались работы.
Прежде всего в стенах Черного каньона были проложены четыре каньона с целью отвода речного течения от площадки, где велись строительные работы. Чтобы исключить возможность затопления, были построены две дамбы-кессона.
Чтобы очистить скалистые стены каньона производились взрывные работы. Труд на строительстве объекта можно было назвать адским, смертность рабочих была очень высокой. Однако, люди стремились устроиться на работу, так как в период Великой депрессии это был один из немногих шансов заработать на жизнь. На стройке было задействовано ежедневно порядка 3 500 рабочих, а в иные дни, численность доходила до 5 200 человек! По официальным данным, в процессе строительства, в результате несчастных случаев, погибло 96 человек, хотя в реальности, эта цифра, значительно выше. По слухам, при заливке плотины бетоном, много рабочих было погребено заживо, однако, эта информация не подтверждается документально.
Завершилось строительство плотины Гувера в 1936 году. Она представляет собой соединенные между собой блоки, выполненные в форме трапеции, которые постепенно заполняли бетоном. Работы не прекращались круглыми сутками, для этого было установлено специальное освещение. Для того, чтобы бетон застывал быстрее, формы для заливки снабжали системой охлаждения, изготовленной из металлических труб.
Боулдер
Свое нынешнее название плотина получила не сразу. Изначально, ее назвали «Плотина Боулдер», в честь названия каньона, в котором планировали ее размещение. Через какое-то время проект поменяли, но название оставили прежнее. И только на торжественном мероприятии в честь открытия стройки было заявлено, что называться плотина будет именем президента США.
Помимо прочего, плотина выполняет функции моста, по которому организовано автомобильное движение. Потрясающий вид на бескрайнее водохранилище (крупнейший искусственный водоем Америки) открывается со смотровой площадки.
Интересные факты о плотине
На строительстве были задействованы тысячи рабочих, однако, среди них не было ни одного выходца из Китая. Кроме того, очень мало к работе допускалось чернокожих американцев.
Среди других фактов стоит отметить следующие:
- — на строительство было затрачено 49 миллионов долларов;
- — был создан рабочий городок (Боулдер-Сити) для рабочих, задействованных на стройке; на это было потрачено 2 миллиона долларов;
- — несмотря на тот факт, что отмена сухого закона в США произошла в 1933 году, на территории города продажа спиртных напитков была под запретом до 1969 года;
- — при строительстве плотины Гувера впервые применили ношение защитных касок;
- — об известной американской плотине написано в работе Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка»;
- — поблизости с дамбой, для того чтобы снизить нагрузку на трассу, проходящую непосредственно через саму плотину, в 2010 возведен мост. Еще одной важной причиной его создания является необходимость проведения досмотра транспорта, чтобы исключить провоз взрывоопасных материалов. На его строительство ушло 240 миллионов долларов. Среди самых высоких мостов в США он занимает вторую позицию.
Заключение и отрывки из кино
Чтобы иметь подробное представление о грандиозности достопримечательности, стоит не только проехать по дамбе и полюбоваться восхитительными видами окрестностей и самого сооружения, но и посетить музей. В стоимость тура входит просмотр фильма 30-х годов о строительстве плотины, путешествие по музею, залу с генераторами, суровым коридорам внутри самой дамбы и скал вокруг нее.