Мост Золотые Ворота Сан-Франциско, Калифорния: интересные факты

Мост Золотые Ворота считается одной из самых посещаемых достопримечательностей мирового масштаба.

Это связующие звено между городом Сан-Франциско и округом Марин. По популярности он не уступает таким гигантам как Бруклинский мост, расположенный в Нью-Йорке и Тауэрский мост (город Лондон).

Кроме этого, на протяжении 27 лет он был самым большим в мире. Интересным фактом является то, что этот мост манит к себе самоубийц, именно здесь покончили с жизнью свыше 1 200 человек.

Мост Золотые Ворота Сан-Франциско, Калифорния

Кратко об истории моста

В давние времена сообщение между Сан-Франциско и округом Марин было организовано с помощью парома. На каждую транспортную переправу приходилось, в среднем, около 20 минут, а цена, взимая за переезд, составляла 1 доллар.

С течением времени транспортный поток увеличивался, а мощности паромной компании оставались прежними, поэтому возник вопрос о строительстве моста для передвижения автотранспорта. В то время такая идея казалась просто безумием из-за сильнейших ветров и водных течений, кроме того, здесь часто возникали туманы, а в самом заливе было довольно активное движение судов.

Проектирование, финансирование строительства и кто построил Мост Золотые ворота

Автором Золотых ворот стал главный инженер Джозеф Штраус совместно с архитектором Ирвингом Морроу

Невзирая на сложности для реализации проекта, все-таки нашелся один храбрый архитектор. Автором Золотых ворот стал главный инженер Джозеф Штраус совместно с архитектором Ирвингом Морроу. В качестве дизайна конструкции был выбран модный в то время стиль арт-деко. Предполагалось, что для возведения моста понадобится порядка 35 миллионов долларов. Основным подрядчиком работ была компания McClintic-Marshall Construction. В процессе деятельности, продолжавшейся более 4-х лет, были использованы в работе примерно 1,2 миллиона заклепок, выплавленных из стали.

Первостепенной целью возведения сооружения была необходимость создания транспортного сообщения между активно развивающимися территориями южной части штата Калифорния и его северными землями, которые находятся вдоль тихоокеанского побережья. Вопрос о необходимости строительства назрел давно, однако, учитывая ширину пролива (она составляла свыше 2 километров), а также его глубину (примерно 100 метров), в претворение идеи в жизнь мало кто верил. В итоге строительные работы начались только с разработкой новых технологий.

Первоначально, после открытия моста (27 мая 1937 года) он использовался только для пешеходов, но спустя некоторое время по нему было открыто и движение автотранспорта.

Надо сказать, что главными расчетами проекта занимался рижский иммигрант Лев Моисеев, который совместно с Чарльзом Альтоном Эллисом, входили в состав разработчиков Манхэттановского моста (Нью-Йорк). Интересно, что их фамилии не значатся в истории создания Золотых ворот, что связано со сложными отношениями с Джозефом Штраусом.

Размеры моста

Грандиозное сооружение до 1964 года считалось самым протяженным подвесным мостом, его длина составляла 2 737 метров. Подвесное полотно имело следующие параметры: длина – 1 970 метров, а ширина — 27 метров (это значение складывалось из ширины проезжей части и тротуаров, предусмотренных по каждой стороне). Главный пролет в длину составлял 1 300 метров, а между опорами было по 1 280 метров.

Дорожное полотно удерживают два троса моста, скрученных из проволоки, диаметр которой составляет 4,9 миллиметров. Всего потребовалось проволоки примерно 130 тысяч километров. Пролет подвешен на мощных канатах (их количество составляет 250 пар), которые крепятся к основным тросам, размещенным через каждые 15 метров.

Высота моста над поверхностью воды в периоды прилива равна 67 метрам, что не препятствует движению самых крупных кораблей через пролив.

Модернизация моста Золотые ворота

В качестве дизайна конструкции был выбран модный в то время стиль арт-деко

За время эксплуатации (90 лет!) мост неоднократно модернизировался. К примеру, подвергались замене вертикальные канаты, что позволило повысить его сейсмостойкость и уменьшить вибрацию. Проезжаю часть и тротуары тоже неоднократно ремонтировали, кроме того, усовершенствовали систему освещения.

Интересно, что мост, для поддержания имиджа, постоянно красят в определенный цвет, а также контролируют, чтобы он не подвергался коррозии. Многие считают, что цвет моста — красный, но его покрывают киноварью оранжевого цвета, который именуется «международный оранжевый». Оранжевый цвет хорошо различим в тумане, кроме того, хорошо смотрится на фоне окружающего пейзажа, поэтому архитектор Ирвинг Морроу выбрал именно его, а не традиционно стальной.

Интересная информация

Красивое и мощное сооружение получило название «мост самоубийц». Неизвестно по какой причине его выбирают те, кто хочет проститься с жизнью. Согласно статистике, с периодичностью в две недели, здесь кто-нибудь находит свою смерть, поэтому он так и называется. Вдоль моста даже натянута улавливающая сетка, однако, это не решает проблему.

Совершая прогулки по городу, красивый мост виден из разных ракурсов. Туристы любят фотографироваться на его фоне. Наиболее удачный вид на мот Золотые ворота открывается с холмов, которые находятся на другой стороне пролива в зоне отдыха Голден Гейт.

Там есть несколько смотровых площадок, которые очень востребованы среди туристов. В выходные дни сюда не так просто попасть.

Заключение

Те, кому посчастливилось побывать в Сан-Франциско, непременно должны посмотреть мост Золотые ворота, пройтись по нему, сделать несколько красивых снимков. Он является не просто визитной карточкой города, но и важнейшей достопримечательностью Западного побережья Америки.

Михаил Шатин
Оцените автора
America - USA - США
Добавить комментарий