Что нам известно о больших буквах белого цвета, расположенных на холмах Маунт Ли? Отвечая на подобного рода вопрос, любой скажет, что это символ Голливуда.
Каждая буква составляет в ширину 30 футов, при этом ее высота равна примерно 43 футам.
Однако, мало кому известно, что первоначально «HOLLYWOOD» содержала 13 букв и означала совсем иные ценности, связанные с недвижимостью («HOLLYWOODLAND»). Позже, в 1949 году, последние четыре знака убрали.
Немного об истории знака
В 1923 году, в период установившейся стабилизации после войны, американцы стали вкладывать финансы в недвижимость. Кампания Woodruff and Shoults, занимающаяся застройкой города Лос-Анджелеса, для того чтобы привлечь как можно больше клиентов провела довольно затратную рекламную кампанию. На склоне холма были размещены огромные буквы, призывающие клиентов к приобретению недвижимости в новом районе.
С помощью брусков из дерева и телеграфных опор были сооружены громадные каркасы. Для изготовления букв были использованы щиты из жести, покрытые краской белого цвета, для того чтобы они были заметнее. Впоследствии на них укрепили лампочки, обеспечивая ночное освещение. Такая реклама стоила недешево, порядка 21 тысячи долларов, что в наши дни соответствует 259 тысячам. Реклама размещалась на срок до 3-х лет, после чего, буквы планировалось утилизировать.
Знак Голливуда на горе в Лос-Анджелес
Самые распространенные легенды, связанные с разрушением букв
О букве «Н» существует две истории, которые ее «прославили». Первоначально, в 1932 году она фигурировала как «основной подозреваемый» в деле о самоубийстве.
Именно с нее бросилась вниз и разбилась актриса Пег Энтуисл, ее позже стали звать «девушкой со знака». В записке, оставленной девушкой, излагалась просьба никого не винить в ее смерти. Актрису нашла случайная прохожая.
По утверждению некоторых источников, жертва актрисы была не оправдана, так как после ее гибели, уже на следующий день, на ее адрес поступило письмо с предложением сняться в новом фильме. Эта роль не была сыграна, но актриса прославилась на весь мир.
Другой раз буква «Н» пострадала в результате того, что в нее на машине «Форд» врезался на полной скорости, Альберт Кофе (бывший смотритель знака). Причем, автомобиль был разбит, а водитель не получил ни одной царапины.
Другие истории связаны с проведением реставрации
по сохранению знака. В них упоминается имя Хью Хеффнера (популярного американского издателя журнала «Плейбой»). Первоначально им был намечен ремонт в 1973 году, так как к тому времени, многие буквы разрушились, что сделало надпись плохо читаемой (примерно такой «HuLLYWO D»). В 1978 году, по инициативе шок-рок музыканта Элиса Купера, который профинансировал реставрацию разрушенной буквы «О», Торговая палата произвела замену разрушенного знака.
Предложение, выдвинутое издателем Хеффнером, состояло в том, чтобы провести аукцион, на котором продать каждую из букв знаменитым людям. В итоге, обладателями букв стали известности, которые приобрели каждый свою букву за 28 тысяч долларов. Хеффнер стал владельцем буквы Y.
Вторично, создатель «Плейбоя» внес свою лепту в реставрацию знака (в размере порядка миллиона долларов) в 2005 году. Это имело связь с тем фактом, что строительная компания передала свою частную собственность в собственность города. Это произошло во второй половине 40-х годов прошлого столетия и связано с романтической историей. Один магнат приобрел землю у застройщика и планировал построить здесь дом для своей возлюбленной. Однако, впоследствии, помолвка была разорвана и строительство не состоялось.
В 2002 году возведением недвижимости на склонах Маунт Ли заинтересовалась строительная фирма из Чикаго. Ею была приобретена земля в собственность, однако, многим эта идея не понравилась, так как строительство повлияло бы на местный ландшафт. Актерами была собрана сумма, равная 12,5 миллионов долларов и земля была выкуплена, а позже передана в муниципальную собственность. Последний ремонт был сделан в 2005 году, когда буквы были снова перекрашены. В таком виде знак был выставлен на аукцион eBay и продан за 450 тысяч долларов.
Заключение
В 1973 году знак «HOLLYWOOD» был признан культурным памятником и вошел в историческое наследие Калифорнии.
Первоначально, Знак, которому предстояло прослужить, в лучшем случае, полтора-два года, прожил больше 80 лет и продолжает набирать силу. В настоящее время фирменный 110-метровый знак, восхищает поклонников своей белизной. Наверное, у каждого туриста, побывавшего в Лос-Анджелесе, есть фото с заветной надписью. На протяжении половины столетия поклонники кинематографа (как в США, так и в любой точке мира) ассоциируют его с американской мечтой, название которой — Голливуд.