Amazon Go – уникальный американский магазин без касс

Основной проблемой магазинов являются, конечно, очереди. Благодаря онлайн-ритейлеру Amazon,

общественности была представлена модель магазина без касс и очередей, однако, с полным соответствием основам товарного бизнеса. Он получил название Amazon Go. Этот уникальный магазин был открыт в Сиэтле в конце 2016 года.

Amazon Go – уникальный американский магазин без касс

Идея магазина

Посетитель, входящий в магазин, должен приложить свой смартфон (с установленным особым мобильным приложением), в котором имеется особый штрих-код к устройству на входе, а потом проследовать в торговый зал. Далее, путешествуя по залу, покупатель выбирает интересующие его товары, укладывает их в свою сумку и покидает магазин. Вот именно, просто уходит оттуда! Система в автоматическом режиме спишет необходимую сумму за выбранную продукцию. Но как же осуществляется работа?

В торговом зале гипермаркета размещено огромное число сенсоров, снабженных разного рода алгоритмами, с помощью которых учитывается все, что взято покупателем с полки. Все товары, которые вы выбрали будут зафиксированы в виртуальной корзине. Если вы посчитали, что какой-либо продукт вам не нужен и решили вернуть его на полку, он автоматически исчезнет из вашей корзины. Каждая полка с товаром имеет собственную систему «трекинга» и знает расположение любого продукта. Даже если товар будет возвращен на другую полку, «триеры» все равно это «увидят».

входная зона

Естественно, в магазине присутствуют сотрудники, но их предназначение — разъяснять посетителям как ориентироваться и пользоваться услугами магазина.

Сложно поверить, что такое возможно, однако, это факт. Кроме того, компания Амазон США разработала дополнительную опцию — предварительное оформление заказа. Это означает, что покупатель может заблаговременно оформить заказ, а потом просто приехать и увезти его. Предусмотрены специальные пункты выдачи уже сформированных заказов.

Что же способствовало решению открыть магазин формата оффлайн

Все просто — независимо от того, что число интернет-магазинов, занимающихся реализацией продуктов питания, постоянно растет, людям нравится самостоятельно выбирать товары, видеть их, трогать руками. По статистике, онлайн продажа в сфере продуктов питания в США составляет только 1 %. Исходя из этого, магазины Амазон Го предлагают нам более современный уровень покупки продуктов.

Этот проект стал новым этапом в развитии розничной торговли. Многие эксперты убеждены, что наряду с массой преимуществ в данной системе, есть и негативные стороны. К примеру, в организации работы магазина не принимают участия кассиры, они здесь попросту не нужны. А это значит, что вакансии кассиров уже не актуальны, число рабочих мест резко уменьшается.

По утверждению компании Amazon, их система создает для работников новые обязанности, в том числе и для тех сотрудников, которые работают на автоматизированных складах.

Некоторое время до открытия такого рода магазина, Амазон предложил инновационный способ доставки «Prime Air». В его организации применяются беспилотники.

Цены и ассортимент

Стоимость товаров в Амазон Го не отличается от ценников в обычных магазинах. Ассортимент товаров такой же разнообразный, как и в других супермаркетах. Здесь можно купить, например, готовую рыбную котлету, в качестве полноценного обеда. Кроме того, можно приобрести любую приготовленную еду, которую нужно будет потом только разогреть. Наверное, здесь готовят ежедневно, так как ассортимент ничем не отличается от представленного в других американских магазинах. Кроме того, здесь предлагается к реализации и алкогольная продукция. Стоит сотрудник и контролирует ID, то есть проверяет, чтобы покупатели спиртных напитков были не моложе 21 года.

В магазине можно купить сувенир, к примеру, кружку «amazon go» либо бутылку для воды. Большинство американцев предпочитают не покупать пластиковые емкости, чтобы не загрязнять окружающую среду. Чаще всего, воду либо напитки они наливают в бутылки, которые можно наполнить в любом заведении.

фрукты

Что интересно, так это рост размера среднего чека. При такой простой системе расчета, покупатели приобретают больше товаров, исходя из принципа «чем легче расстаться с деньгами — тем больше будет потрачено». По мнению экспертов, самыми минимальными покупками считаются приобретение товаров за наличные деньги.

Покупки на Amazon

К примеру, для покупки на амазон в Беларуси стоит воспользоваться услугами посредника, который является связующим звеном между покупателем и продавцом. Одним из способов считается форвардинговая компания. В Беларуси самыми востребованными сервисами считаются MEEST и Shipito. Изначально, нужно пройти регистрацию на официальном сайте, приобрести номер личного кабинета. После чего обозначить его в профиле на Amazon.com как пункт доставки — это дает возможность в дальнейшем производить покупки, не прибегая к услугам посредников.

Выбранный продукт отправляем в корзину, выбираем адрес, потом способ оплаты. Сервис позволяет использование любых карт, способных осуществлять покупки в Интернете (к примеру, VISA либо MasterCard). Дополнительно нужно указать вариант доставки (простой либо ускоренный). Затем на странице подтверждения товара ввести информацию во все поля, после чего останется только ждать поступления посылки на указанный адрес.

Кроме Amazon имеются и другие проводники в сфере онлайн-покупок: сайт ebay.com, который, кстати, в сравнении с Amazon позволяет использовать русский язык интерфейса. В каталоге размещены товары как новые, так и «секонд-хенд», поэтому, прежде чем приобретать, следует убедиться, что именно вы выбираете. Для этого, стоит ознакомиться с отзывами, причем не только на русском, но и на английском языках.

Заключение

Есть много вещей, которые Amazon Go оставил неизменными, независимо от использования искусственного интеллекта: это магазин с отличным освещением, приятной тихой музыкой, аналогичный небольшому супермаркету по типу Whole Foods. Это система, предназначенная для повышения комфорта, несмотря на то что все ее механизмы ее деятельности визуально не обозначены. Концепция способствует увеличению прибыли, а также представляет собой новый метод сбора необходимой информации о своих потенциальных клиентах с целью вовлечения их в функциональную экосистему Amazon.

Михаил Шатин
Оцените автора
America - USA - США
Добавить комментарий