Схема железных дорог в США начала зарождаться еще в 18 веке.
В современном мире она считается колоссальной железнодорожной системой среди ведущих стран мира. По протяженности рельсовые дороги занимают первое место на планете и насчитывают порядка 300 тысяч километров. Железные пути можно разделить на трансконтинентальные, меридиональные, магистральные и диагональные дороги.
Масштабная система железных дорог Северной Америки прибыла из Европейских стран.
История возникновения железных дорог.
Развитие железнодорожного транспорта началось во времена колонизации Америки. Рабочие использовали деревянные рельсы, которые были уложены на холмах и горах. С помощью них под действием силы тяжести на вагонетках спускали с вершины различные стройматериалы, древесные бревна и уголь. Однако дерево быстро приходило в негодность, поэтому рельсы заменили на металлические, а колеса вагонеток стали делать из чугуна. Такие железные пути стали применять не только на склонах, но и на прямых отрезках дорог, а составы запрягали лошадьми. Системы дорог стали развиваться и соединяли реки и каналы с местами работы колонизаторов.
В 1829 году в штате Пенсильвания впервые в Соединенных Штатах произошли испытания паровоза под названием «Стоурбриджский лев», который заменил лошадиную тягу на паровую.
Первая железная дорога в США была построена в 30-х годах 19 века выдающимся инженером Джоном Стивенсом. Она размещалась в штате Нью-Джерси, а позднее была соединена с Пенсильванской железной дорогой.
В то же время в штате Мэриленд были запущенны пассажирские поезда между городами Балтимор и Огайо. К концу 30-х годов практически во всех штатах Новой Англии действовали железнодорожные поезда, а длина железных дорог составляла около 4,5 тысячи километров.
В 1846 году была запущена историческая и популярная на тот момент Пенсильванская железная дорога.
Во времена гражданской войны в Америке и северные штаты, и южные штаты использовали железнодорожное сообщение для перевозки войск и боеприпасов.
На заметку! Изначально колея железной дороги в США в северных штатах строилась шириной 1,4 метра, в то время как на юге страны делали колею шириной 1,5 метра.
В 1886 году на всей протяженности дорог южных штатов были произведены работы по перестроению колеи. Благодаря хорошо продуманному плану, высокой подготовке и большому количеству рабочих, удалось преобразовать порядка 18,5 тысячи километров железных путей всего за пол дня! В истории это событие ознаменовали «Днем перешивки», а система железных дорог в стране стала единого образца.
Подробности
Трансконтинентальная железная дорога.
В 1862 году действующий президент Соединенных Штатов Авраам Линкольн издал закон о строительстве железнодорожных путей, которые должны были связать западную и восточную части страны. Для того, чтобы строительство было завершено в кротчайшие сроки задание было дано сразу двум частным компаниям – «Central Pacific» и «Union Pacific Railroad» – которые выполняли заказ навстречу друг другу.
Исполнители соревновались друг с другом, каждый хотел закончить свой участок раньше конкурента. В связи с этим качество железной дороги оставляло желать лучшего. Маршрут пути также изменялся, а планом работ и вовсе пренебрегали. На работу нанимали иммигрантов, которые были вынуждены работать за низкую оплату и в тяжелейших условиях. Во время строительства много рабочих погибло. Территории, по которым проходила трасса, выкупались у местного населения очень дешево. Все это привело к тому, что компаниям удалось заработать огромное состояние на строительстве, а качество труда осталось низким.
В 1869 году строительство было окончено. В месте соединения железных дорог символически забили гвоздь, что означало соединение Атлантического и Тихого океанов. Данная дорога является первой трансконтинентальной железной дорогой в США.
Связь между двумя частями страны послужило расширению сельскохозяйственной деятельности в Северных штатах. Фермеры стали переезжать на более урожайные края на запад.
В будущем были построены и другие дороги, параллельные трансконтинентальной магистрали. На сегодняшний день в Америке насчитывается порядка 7 железнодорожных сообщений, проходящих через континент.
Компании, владеющие железными дорогами.
Длина железных дорог США в 1916 году достигла своего пика и насчитывала более 400 тысяч километров, однако к концу 20 века эта цифра снизилась до 283 тысяч километров. К 2023 году протяженность дорог составляет порядка 210 тысяч километров. Данное явление связано с тем, что изначально рельсовые пути строились частными лицами. На их строительство государство выделяло компаниям пособии на каждую милю пути.
Железные дороги в 19 веке стали очень популярными, по ним осуществлялись перевозки грузов, древесины, а также пассажиров. Владение компанией, занимающейся строительство железнодорожных путей, стало очень прибыльным делом, поэтому появились такие популярные олигархи, как Корнелиус Вандербильт, Джей Пи Морган, Джей Гулд и другие.
Предприниматели сами прокладывали маршрут дороги, специально удлиняли его и делали извилистым. Также предприятия высасывали пособие на строительство дороги у городов и районов, через которые прокладывали маршрут. Угрожали тем, что в противном случае им придется провести железнодорожную трассу мимо их поселения.
Между двумя пунктами, которые необходимо было связать рельсовыми путями, частные предприниматели строили свои дороги, в результате пункты были связаны двумя, тремя, а иногда и четырьмя путями. Конкуренция росла, одними линиями пользовались чаще, а остальных приходили в упадок. Однако все построенные дороги входили в общий подсчет протяженности. К 1960-м годам заброшенные дороги стали разбирать и вместе с этим общий километраж дорог Соединенных Штатов снизился.
В Соединенных Штатах не существует общей компании, которая обслуживала бы всю сеть железных дорог страны. Различные участки дорог принадлежат отдельным компаниям, как крупным, так и мелким. Предприятие «Union Pacific» считается самым масштабным в стране и на сегодняшний день содержит почти четверть всех железнодорожных сообщений в США.
В период Первой мировой войны государственное правительство Соединенных Штатов возглавило управление железнодорожными компаниями. Однако уже в 20-е годы 20 века был издан приказ, по которому система железных дорог в стране вновь была передана частникам. Правительство установило серьезный контроль деятельности компаний.
Пассажирские поезда.
В 1930-х годах наблюдался пик развития пассажирского железнодорожного сообщения в Соединенных Штатах. Поезда модернизировались. Вместо массивных тяжеловесных составов стали производить локомотивы обтекаемой формы. Внутреннее убранство вагонов стало уютнее и комфортнее. Для пассажиров появились вагоны-рестораны.
Одним из известнейших пассажирских поездов был экспресс под названием «Калифорния Зефир», который следовал по маршруту Чикаго – Сан-Франциско. Его вагоны были выполнены из цельного металла, алюминий блестел на солнце, что делало состав солиднее. В состав этого экспресса входили вагоны, имеющие панорамные окна, чтобы пассажиры могли любоваться проезжающим пейзажем.
Интересно! Некоторые железнодорожные компании устраивали фотоконкурсы среди пассажиров поезда. Они вручали призы за лучшие панорамные снимки, сделанные пассажирами, прямо в конце путешествия.
В больших городах проектировались красивейшие вокзалы, ставшие в последствии историческими сооружениями. Железнодорожный вокзал в Лос-Анджелесе появляется в большинстве кинокартинах Голливуда.
Кризис железнодорожного транспорта.
Наивысшее падение железнодорожного сообщения пришлось на 60-е годы 20 века. С появлением автомобилей и авиационного транспорта было снижено количество действующих пассажирских поездов практически на 85%. В период 70-х годов протяженности железнодорожного сообщения снизилась в два раза и стало составлять 260 тысяч километров.
Каждый американец хотел иметь свой личный автомобиль. Из-за большого спроса началось строительство новых теперь уже автомобильных дорог, связывающих крупные города и штаты. Из-за большой конкуренции среди железнодорожных компаний владельцам пришлось снижать цены на билеты, что приводило к разорению более мелких организаций.
С активным ростом пассажирских авиалиний государство стало активно финансировать авиационные компании, выделять средства на возведение аэропортов. Билеты на самолет стоили дешево, время перелета существенно сокращалось. Аэропорты строились даже в малонаселенных городках. Жителей Соединенных Штатов уже не привлекали железнодорожные путешествия, они стали отдавать предпочтение поездкам на самолетах или на личных автомобилях.
Железнодорожные компании стали разоряться и не могли обеспечивать шикарные вокзалы. Таким образом нью-йоркский вокзал Pennsylvania Station был уничтожен. Немногие удалось спасти. Большинство железнодорожных вокзалов было перепродано компаниями администрациям городов, а они в свою очередь переформировали архитектурные постройки в торговые центры.
Одной из серьезных проблем для населения страны стало закрытие пассажирского сообщения между городами Джексонвилл и Новый Орлеан. Многие жители высказывали необходимость возобновить железнодорожный участок, однако владельцы отказывали им, потому что компании просто не доставало финансов для содержания поездов.
Интересно! Самым большим заброшенным вокзалом считается вокзал в Детройте. Даже в России нет похожих размеров вокзалов. Еще один популярный оставленный вокзал находится в городе Буффало.
Для сохранения пассажирского железнодорожного транспорта правительство создает государственную компанию «Amtrak». Изначально предполагалось, что данная компания просуществует недолго, после чего исчезнет вместе с пассажирскими перевозками. Однако этого не произошло.
Железные дороги США в современном мире.
В 21 веке железные дороги Соединенных Штатов вновь начали обретать популярность. Это связано с подорожанием бензина. В 2000 году появились высокоскоростные составы Acela Express, принадлежащие компании «Амтрак», которые следовали по маршруту от столицы Америки Вашингтона до города Бостон, проезжая через такие крупные города, как Балтимор, Филадельфия и Нью-Йорк.
В период с 2003 года по 2008 год доход всех компаний, владеющих железнодорожным транспортом, увеличилась в половину. 44 глава Соединенных Штатов Барак Обама указал разработать программу по созданию быстроходного железнодорожного транспорта в стране. На данный проект было затрачено порядка 12 миллиардов долларов. За время его руководства страной в Соединенных Штатах был произведен ремонт некоторых путей и усовершенствование действующих дорог, но высокоскоростных направлений создать не удалось. В 2015 году наступили работы по созданию высокоскоростной магистрали в Калифорнии.
Действующая схема железных дорог США изображена на карте на официальном сайте компании «Amtrak».
Сравнение железных дорог США и других стран.
Если взглянуть на карту железных дорог Америки, то можно увидеть несколько международных железнодорожных сообщений. Пассажирские поезда ходят через границу США и Канады. На карте обозначены два маршрута на востоке страны, и один на западе, который соединяет город Сиэтл с Ванкувером.
Другой граничащей с Соединенными Штатами страной является Мексика. Однако железнодорожного сообщения между этими государствами нет.
По длине американские железные дороги в три раза превышают российские железнодорожные пути. Однако в России число людей, работающих в сфере железнодорожного транспорта и обслуживающих железнодорожные сети, во много раз превышает таких же людей в Соединенных Штатах.
Количество грузовой транспортировки в США и в России примерно одинаковое. Однако в России пассажирский железнодорожный транспорт пользуется большим спросом, чем в Соединенных Штатах.
Железные дороги в США имели важнейшее влияние на формирование страны. С помощью них были связаны самые отдаленные уголки государства, что привело к быстрому развитию экономики, сельского хозяйства, производства и торговли Америки. В современном мире Соединенные Штаты владеют железными дорогами, длина которых составляет 293 564 километра. Американские жители в 40% случаев выбирают рельсовый транспорт для путешествий по стране. Самыми влиятельными железнодорожными организациями считаются «BNSF», «Union Pacific», «Norfolk Southern» и «CSX Transportation». В основном по рельсовым путям перевозят такие грузы, как уголь, фермерские товары и химическая промышленная продукция.